Образование: Среднее – профессиональное,
Новокузнецкий педагогический колледж №2
Специальность «Дошкольное образование».
Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1995г.
Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного профессионального образования и инноваций», 2023 г.
Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория (приказ от 28.06.2023г. №2231)
Общий стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 29 лет
Мое педагогическое кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом; делиться - не задумываясь, учить - обучаясь самой»
«Минутка» – это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводиться воспитателями в группах дошкольных учреждений.
Цель «минутки» – повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».
«Минутка» Улица
Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.
По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, – это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.
На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.
Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.
Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.
Что такое улица?
Где должен идти пешеход?
Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
Как называется место пересечения улиц?
«Минутка» Мы – пешеходы
Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.
Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.
Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать.
Повторите с детьми
Основные правила для пешеходов
Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Идти только по правой стороне тротуара.
Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Вопросы:
Как называют людей идущих вдоль улицы?
Для кого предназначен тротуар?
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?
Почему нельзя переходить улицу наискосок?
Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?
«Минутка» Перекресток
Перекресток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние (от которых отходит более 4-х улиц).
Каждый перекресток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом.
Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без него.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.
Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.
Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
Спросите у детей:
Как называется место, где пересекаются улицы?
Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?
Какие бывают перекрестки?
Как переходить регулируемый перекресток?
Как переходить нерегулируемый перекресток?
Кто руководит нерегулируемым перекрестком?
На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?
«Минутка» Светофор.
Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.
Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.
Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.
Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый?
Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?
Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
Кто регулирует движение, если светофор не работает?
«Минутка» Пешеходный переход.
Пешеходный переход – это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».
Дороги, с интенсивным движением транспорта, нужно переходить по подземному переходу.
Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.
Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.
Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.
Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Вопросы:
Где пешеходы должны переходить улицу?
Как называется место, где можно переходить улицу?
Как нужно двигаться по пешеходному переходу?
На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин?
«Минутка» Дорожные знаки.
По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.
Белые треугольники с красной каймой – это знаки предупреждающие. Они рассказывают о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особо внимательным.
Белые или синие круги с красной каймой – это знаки запрещающие. Они могут запрещать движение каких-либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда-нибудь, запрещать им стоянку.
Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие.
Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость.
Синие прямоугольники с различными рисунками – это указательные знаки и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно перейти улицу, где остановка транспорта, где находится медпункт или бензоколонка.
Вопросы:
Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?
О чем говорят предписывающие знаки?
Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том, что
что водителю надо быть особо внимательным?
По каким знакам можно определить, где находится больница, автобусная остановка?
Какие знаки сервиса ты знаешь?
Образование: Среднее – профессиональное,
Новокузнецкий педагогический колледж №2
Специальность «Дошкольное образование».
Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», 1999г.
Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного профессионального образования и инноваций», 2023 г.
Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория (приказ от 23.11.2022г. №2905)
Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 25 лет
Мое педагогическое кредо: «Главное, вера в ребенка, стремление помочь ему в достижении успеха»
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкуснее и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами, и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Целую неделю мы с ребятами обсуждали, в чем польза овощей и, что из них можно приготовить. Поэтому, итоговое мероприятие мы решили провести в необычной форме: приготовить овощной салат – винегрет.
Детям совместно с родителями было дано домашнее задание – сварить и принести определенный овощ. Ну, а остальную работу делали сами ребята.
Наш салат получился очень вкусный! Наверное потому, что наши ребята вложили столько сил, понадобилось столько терпения, приложено столько стараний. А главное – мы получили массу незабываемых впечатлений!
Современные родители хотят видеть своих детей успешными и умными. Папы и мамы рано приобщают ребят к компьютеру, видя в этом залог развития ребенка. Однако есть очень древний и эффективный способ формирования интеллекта – шашки и шахматы.
Если вы выбрали этот метод, вам будут интересны и полезны представленные в нашем разделе материалы и рекомендации.
Шахматы и шашки – древние игры для развития интеллекта
История игр шахматно-шашечного типа насчитывает не одно тысячелетие. Из века в век любители и профессионалы оттачивали свой ум, занимаясь любимым делом. Чем раньше ребенок начнет играть в шашки и шахматы, тем быстрее будет развиваться его память, логическое и абстрактное мышление, способность предвидения, синтеза и анализа.
Шашки – игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же как и в шахматах действия сражающихся воспроизводятся по определённым правилам.
Цель игры – уничтожить шашки противника либо создать для него такое положение, в котором он лишается возможности хода.
В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. В игре в шашки проявляется желание обмениваться со сверстниками знаниями и умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
Требования к шашкам для дошкольников
шашки должны соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям;
шашки должны быть в коробке
привлекать и вызывать желание играть в них.
Шашки следует хранить в доступном для детей месте.
Начинать играть уже можно в 3-4 года, для малышей очень важно проявить и тренировать для этой игры внимание и сосредоточенность. Именно эти качества понадобятся ребёнку, когда он пойдёт в школу, что доказывает пользу шашек в дошкольном возрасте.
Как научить ребёнка играть в шашки?
На первый взгляд этот процесс не предполагает сложностей. Ведь правила шашек настолько просты, что понять их и следовать им сможет даже маленький ребёнок. Однако, есть общие важные моменты, без которых не добиться успеха в приобщении детей к шашкам.
Самый важный и действенный способ увлечь ребенка шашками – это увлечься вместе с ним! То есть, не рассказывать ребенку о том, как ему будет интересно и полезно играть в шашки, а проявить и разделить этот интерес вместе с ребенком.
Несколько советов, которые помогут вам в этом:
Осваивайте литературу по шашкам, а также различные шашечные сайты. Это нужно для того, чтобы самостоятельно изучать приёмы игры, уметь решать и объяснять ребёнку задачи по шашкам, изучать интересные шашечные позиции и партии.
Старайтесь находить возможность играть в шашки с человеком или хотя бы с компьютером, если нет другой возможности. Для этого достаточно установить простую бесплатную шашечную программу или, для большего эффекта, ту, которая способна к сохранению и анализу сыгранной партии, а также которая сможет указать на совершённые ошибки.
Рассказывайте ребёнку разные истории про шашки.
Показывайте ребёнку несложные увлекательные элементы игры в шашки
Не скупитесь на похвалы для ребёнка за достигнутые успехи в игре, не ругайте его в случае неудачи. Говорите, что гордитесь его успехами в шашках. Заинтересовывайте ребёнка, а не принуждайте его. Главное, чтобы процесс проходил интересно и ненавязчиво.
ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно. Внимательно рассмотрите фишки (форму, цвет, доску, выделяя белые и чёрные поля, материал, поверхность. Дайте ребёнку возможность обследовать руками фишки, убедиться в особенностях внешнего вида перевёрнутой шашки (будущей дамки). Дайте ребёнку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по чёрным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребёнку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью расстановки их на чёрные поля. Предложите ребёнку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на чёрные клетки. Для закрепления полученной информации предложите ребёнку взять 12 шашек одного цвета и разместить их на поле. Обычно это не вызывает затруднений.
Переходим к обучению ходам по диагонали вперёд на свободное соседнее чёрное поле. Количество шашек лучше сократить с 12(24) до 4(8). Это даст ребёнку возможность сделать больше упражнений. Чтобы не допустить зрительного напряжения и утомления, отрабатывать важные моменты игры (ходы, бой соперника, дамки) также лучше с меньшим числом шашек.
Объясните ребёнку смысл игры – уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперёд. Простая шашка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек или отсутствует возможность делать ходы.
Проведите тренировочную игру с ограниченным числом шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребёнок рано или поздно столкнётся с положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать её с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад. Расскажите ребёнку, что в любом бою, в том числе и в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками – дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по любым диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевёрнутую шашку. Можно в дамку вставить круг другого яркого цвета. Так ребёнку будет легче не только отличать свои дамки от простых шашек, но и выделять дамки соперника и следить за ними особенно пристально.
Начинается сама игра. Взрослый спрашивает у ребёнка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьёвку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках. Игра требует полного сосредоточения, внимания, обозрения всего поля. Как правило, ребёнок так сосредоточен своей стратегией, передвижением шашек, что не может оценивать картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации. Задача взрослого – научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации. Простые шашки назад не ходят. Если белая и чёрная шашки встретились и находятся на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой противника свободно, тот из играющих, чья очередь хода, обязан взять (побить) её и снять с доски. Брать (бить) шашку соперника можно ходом вперёд и назад, если за ней есть свободное поле.
На доске может возникнуть такое положение, что под ударом окажутся сразу несколько шашек противника, тогда их берут (бьют, используя «мостик», перешагивая через каждую шашку на свободное поле за ней. Через два свободных поля перешагивать нельзя, так же как нельзя ходить через две свободные шашки.
Если простая шашка, двигаясь по доске, достигла последнего ряда, она превращается в дамку. Дамка может ходить по всем четырём диагоналям на всю длину вперёд и назад, если они свободны от шашек. Если за шашкой противника имеется несколько свободных полей подряд, то дамка, взяв неприятельскую шашку, вправе остановиться на любом из свободных полей. Может брать сразу несколько шашек, если за каждой из них есть хотя бы одно свободное поле. После взятия шашки противника, дамка может менять направление следующего удара.
Если вы прикоснулись к своей шашке, то обязаны ею пойти. А после того, как переставили её на другое поле и отняли от шашки руку, считается, что ход сделан. При обоюдной невозможности сделать ход, проигрывает тот, чей ход.
Представляем Вашему вниманию «Шахматно – шашечный уголок» в нашей группе.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и называли по-разному. У народов, живущих на Волге, она называлась «Капустка», «Кормилка», в Сибири – «Рожаница», кукла воплощающая образы женской зрелости и плодородия. Существуют и другие названия: «Вепсская» – по племени вепсов, проживающих на территории Ленинградской области, «Рванка» – по технике изготовления. Возможно, несмотря на то, что все эти куклы внешне очень похожи это разные куклы, со своими особенностями и назначением, а через столетия возникла путаница т. к. утеряны знания о них.
Капустка кукла – оберег, в старину она отвечала за удачное замужество, семейное счастье и благополучие. Куклу Капустку делала девушка, когда готова была выйти замуж и ставила на окошко. Парни, видя куклу на окошке знали – можно засылать сватов. После состоявшегося сватовства куклу до свадьбы сажали на сундук с приданным. Затем кукла занимала место в колыбельке, ожидая первенца. После рождения ребенка Капустка находилась рядом, над колыбелькой, оберегая его от сглаза и болезней. Кукла могла находиться на страже домочадцев десятилетия т. к. место подросшего первенца в колыбельке занимал следующий ребенок, и Капустка заботилась о его здоровье и о здоровье последующих деток.
Для изготовления куклы Капустки рвутся тряпочные квадраты, поэтому ее называют рванкой и платочной.
Для изготовления Капустки понадобилось:
Лоскут белого ситца 25х25см. – для головы, рук и туловища ;
Пять цветных лоскутков сатина 25х25см. – для сарафана;
Лоскут розовый (марлевка) 20 х 20 см. – для платка;
Лоскут желтый (марлевка) 6х12 см. – для фартука;
Вата – для головы и грудок;
Хлопчатобумажные нитки красного цвета;
Два цвета шерстяных ниток – для пояска;
Тесьма 6 см. – для повойника.
1. Начинаем изготовление куколки с головы.
В середину белого лоскута вкладываем кусочек ваты, формируем головку.
2. Оформляем ручки из двух противоположных концов.
Концы подгибаем внутрь по ширине и длине до нужного размера, перетягиваем их на расстоянии 8-10 мм от концов, формируя ладошки.
3. Придаем заготовке форму туловища.
Спереди делаем косой крест, сзади нет.
4. Формируем грудь
Аналогично головке из цветных квадратов делаем две грудки-шарика.
Соединяем грудки с куклой, примотав нитью.
5. Готовим заднюю часть сарафана.
Складываем оставшиеся три цветных лоскутка по диагонали, затем острые углы загибаем к прямому углу, получается ромбик и еще раз отгибаем, получается такой самолетик.
Закрепляем лоскуты на спине по линии талии, верхние кончики лоскутов при этом достают почти до затылка.
6. Надеваем фартук.
Закрепляем пояском (35 см)
7. Одеваем повойник, завязывая тесьму ниткой сзади.
8. Одеваем кукле платок, оборачиваем вокруг шеи и завязываем на затылке.
«Капустка» готова. Спасибо за внимание!
Уважаемые родители!
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Учите детей:
Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
Не спешить при переходе дороги
Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем
Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Что же такое пальчиковые игры?
«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие.
В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки.
Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика.
Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры.
Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто.
Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.
Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.
Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций.
Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
УСПЕХОВ ВАМ!!!
Образование: Высшее,
Новокузнецкое государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасская государственная педагогическая академия»
Квалификация «Учитель-логопед-олигофренопедагог»
Специальность «Олигофренопедагогика», 2012г.
Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного профессионального образования и инноваций», 2023 г.
Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория (приказ от 25.03.2020г. №718)
Общий стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 1 год
Мое педагогическое кредо: «Жить среди детей, жить с детьми, жить для детей!»
Блог педагога в ВК
https://vk.com/club218358056
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Внимание!
Выполняйте упражнения в проветренном помещении или на улице (в теплое время года).
Вдох надо делать через нос, плечи не поднимать.
Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)
Выдох должен быть длительным, плавным.
Важно, чтобы ребенок дул с силой (а не просто выдыхал)
Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя теплая, рассеяная и слышится звук, похожий на (Х), значит ребенок дует не правильно.
Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.
Регулярное выполнение дыхательных упражений позволит предупредить возникновение простудных заболеваний!
Дудочка
Ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы.
Загони мяч в ворота
Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).
Фокус
Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.
Сделай вдох через нос.
Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.
Одуванчик
Ветер дул на одуванчик –
Разлетелся сарафанчик.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.
Сдуй снежинку
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик – «снежинку» с ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки. (Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [X], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная).
Вертушка
Дуют дети на вертушку
Очень славная игрушка!
Крутится, вращается,
Детишкам очень нравится!
Длительно произносить звукосочетание «ФУУУУУУ».
Кораблик
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай.
Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «Ш….» или «ф…».
Мыльные пузыри
Взял соломку Игорёк,
Надул мыльный пузырёк.
Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.
Бабочка
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке!
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка.
Первые проявления гиперактивности наблюдаются у детей в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д.
Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач – невропатолог после проведения специальной диагностики.
Далеко не каждому из родителей по душе поведение ребенка в общественных местах и дома, но многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!»
Знакомая картина, не правда ли? На самом деле научиться избегать подобных ситуаций можно.
Для этого родителям следует помнить, что их ребенок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований для того, чтобы испытывать чувство вины, у мамы и папы нет.
Существует многократно проверенный в детском саду и начальной школе метод, способствующий снятию напряжения у родителей и улучшению детско – родительских отношений. Он заключается в обмене между педагогом и родителями «карточками - переписками». В конце дня педагог записывает информацию о ребенке. Например, «Сегодня Саша слушал сказку «Красная Шапочка» 10 минут».
Таким образом, родители делают несколько выводов:
Ребенка никто не ругает;
В группе читали сказку «Красная Шапочка»;
Ребенок не дослушал сказку, значит, необходимо почитать ее дома.
Но родители должны заполнить свою часть карточки, записав, чем ребенок занимался вечером перед сном. А воспитатель, получив информацию от родителей, делает свои выводы о занятости ребенка, о родительском внимании к ребенку и т.д.
Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако ему этого не удается. Поэтому родителям необходимо продумывать интересные и посильные задания:
трудовые короткие поручения (помыть ботинки, вытереть пыль, прибрать книги и т.д.)
Необходимо позаботиться о рабочем месте. Оно должно быть тихим и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где заниматься можно без помех.
Если ребенок не прав в чем – либо, родителям не следует читать ему нотаций, т.к. длинная речь не будет до конца выслушана и осознана.
Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я всегда буду тебя слушаться». Лучше договориться с ребенком, что он «не будет обижать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место».
На отработку каждого из конкретных требований «складывать аккуратно вещи», «поддерживать порядок в игрушках» может уйти много времени (2-4 недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему.
Если вы пошли с ребенком в общественные места, то должны заранее объяснить ему правила поведения.
Можно придумать поощрение ребенка за хорошее повеление в виде жетонов, которые обмениваются на призы. Если ребенок будет очень стараться, но случайно сделает не так, то его можно и простить.
Пусть он чувствует себя успешным!
Во что играть с гиперактивными детьми
Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, указаниями и убеждениями. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании психологических и педагогических методов, один из которых – игра – упражнение.
«Найди отличия»
Цель – развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (домик, котик), передает ее взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что в ней изменилось. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
«Кричалки – шепталки - молчалки»
Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь – «молчалка» призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
«Разговор с руками»
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что – то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на бумаге ладони и оживить их – нарисовать глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами. После этого можно затеять беседу с руками: «Кто вы? Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?» Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами, подчеркивая, что руки хорошие, они много умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают в течение дня делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть…
«Говори!»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают только тогда, когда дается команда «Говори!»
«Черепаха»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
У одной стены комнаты встает взрослый, у другой – дети. По сигналу взрослого дети, не останавливаясь и не спеша, изображая маленьких черепашек, начинают медленное движение на четвереньках к противоположной стене. Через 2-3 минуты взрослый подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался последним. Упражнение можно повторить несколько раз, потом обсудить трудности при выполнении задания.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, – когда совершенствуется его фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов, ориентировка в внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.
Ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Называя признаки предметов, ребенок тем самым выделяет их. Обогащение детской речи словами, обозначающими признаки предметов, отношения между ними, способствуют осмысленному восприятию.
Ребенок ориентируется в окружающем не только на основе восприятия. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Ребенок без особых усилий запоминает множество различных слов и словосочетаний, стихотворений, сказок.
Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Поэтому как можно больше общайтесь со своим ребенком, читайте ему книжки, рассказывайте стихи.
Мышление в этом возрасте отличается качественным своеобразием. Ребенок – реалист, для него реально все, что существует. Именно поэтому ребенок укладывает спать куклу и кормит ее.
ВАЖНО
Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями; побуждать при сравнении пользоваться словами с противоположным значением.
Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.
В этом возрасте ребенок слушает мнение других людей. Оценивает других на основе оценок старших и своего отношения к оценкам («Хороший всегда поступает правильно, а плохой – плохо»).
Особенности возраста
Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
Повышенная познавательная активность.
Умение подчинять свое поведение правилам в игре.
Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
Появление осознанности собственных действий.
Новообразования
Контролирующая функция речи.
Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
Появление элементов произвольности.
Цели и задачи для взрослых
Создавать условия для развития творческого воображения.
Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
Создавать условия для проявление познавательной активности.
Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Памятка для родителей
Родитель – пример для подражания.
Важно!
Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»)
Отвечать на все вопросы детей полно и доступно
Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства
Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения
Читать различную литературу, учить стихи
Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы
Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства
Нельзя!
Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой)
Отдалять от себя ребенка
Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения
Оставлять вопросы детей без ответа.
Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?
Нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек.
Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.
Лучший пример для ребенка – это его родители
Несколько способов, как привить своему малышу любовь ко всему живому.
Запаситесь картинками всех времен года (можно скачать с интернета готовое, а можно и нарисовать с ребенком вместе).
Разговаривайте со своим ребенком о времени года, которое сейчас за окном. Опишите, в чем его различие от остальных. Можно показать картины известных художников по тематике времен года. Попросите ребенка описать происходящее на картине.
Как можно чаще смотрите с малышом в окно.
Разговаривайте обо всем, что видите: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях.
Когда вы гуляете с ребенком на улице, то чаще привлекайте внимание ребенка на небо.
Разглядывайте тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Расскажите малышу все, что знаете об небесных светилах сами. Расспросите ребенка о его ощущения.
Обращайте внимание своего чада на кустарники и деревья.
Сравнивайте между собой два (и более) деревьев, рассмотрите их кроны и стволы.
Ребенок – это маленький исследователь всего, что его окружает. Но нужно знать меру. Если ваш ребенок взял в руки маленького жучка (бабочку) и сжимает – объясните, что он причиняет боль живому существу.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.
Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.
Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
Закрепить знания о российском флаге.
Познакомить с государственным гербом и гимном России.
Воспитывать уважение к символам страны.
Обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской. Учится вырезать по контуру. Приклеивать детали на рисунок.
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Ход занятия:
– Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.
– Какие страны мира вы знаете?
– Как называется наша страна?
– А кто знает, какая страна в мире самая большая?
– Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия.
– Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
– У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы.
– Из каких частей состоит флаг?
– Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
– Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
– Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
– Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
– На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства .
– Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
– Покажите на гербе скипетр. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
– На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах. (Дети рассматривают различные документы с гербами).
– Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
– А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ?
– Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес ( удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
– Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.
– Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что-то обозначает:
Белый - мир и чистота совести;
синий – небо, вера и правда;
красный – огонь и отвага.
– А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
– Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.
После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
В таком интересном и сложном процессе, каким для детей является рисование, самым лучшим будет использовать различные техники. Все они прививают любовь к изобразительному искусству. Большого внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования в детском саду, которые дают детям простор для фантазии.
Нетрадиционные материалы и техники, которые используются в изобразительной деятельности, способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Выполняя такую работу, дети учатся также фантазировать и через различные цветовые гаммы выкладывать свои ощущения на бумагу.
Рисование при помощи ватных палочек
Очень простой способ рисования, который хорошо подходит для изображения капель дождя, раскрашивания листиков, рисования орнаментов и узоров. Ватную палочку нужно обмакнуть в краску, а затем оставить ее отпечатки на бумаге в нужной
последовательности.
Рисование при помощи поролоновых палочек
Поролон наматывается на любую палочку или карандаш и хорошо закрепляется нитками. Затем его нужно обмакнуть в краску и оставить, как и в предыдущем случае, отпечатки на листе. Можно обмакнуть его в разных красках и тогда получится в результате очень интересное цветовое решение рисунка.
Печатание
Для работы этим способом потребуются поролоновые подушечки штемпельные, акварель, бумага и сами печатки с нанесенным на них рисунком, который можно изобразить обычной шариковой ручкой (в некоторых случаях выдавить). Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. таким путем, при нанесении одного и того же узора, можно создать целые композиции. Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, ниток и спичечных коробков, пенопласта и катушек и так далее.
Трафаретное рисование
На бумаге с плотной фактурой вырезаются контуры какого-либо предмета. Затем трафарет прикладывается к бумаге для рисования и покрывается при помощи валика из поролона любой краской так, чтобы она хорошо заполнила вырезанные места. После того, когда мы уберем трафарет, на бумаге останутся задуманные изображения. Их можно будет дополнить деталями.
Кляксография
На бумаге ставятся кляксы или одна клякса и, с помощью трубочки для напитков, они раздуваются в разные стороны до нужных форм и размеров. Затем рисунок можно дополнить, дорисовав детали. Также кляксу можно поставить на отдельные участки уже готового изображения и повторить действия, упомянутые выше.
Ниткография
На нитки различной толщины и фактуры наносятся краски акварельные или гуашь. Нитки нужно разложить на одной из сторон бумажного листа или на отдельном листе и придавить второй стороной или воспользоваться еще одним листом. После этого нитки аккуратно вытаскиваются. Получается достаточно фантастическое изображение, которое можно подрисовать. Также, окрашенную нить можно свернуть по кругу или придать ей любую форму. Прижимаем нить другим листом.
Пластилинография
Нарисованный карандашом рисунок раскрашивают при помощи мягкого пластилина. Его наносят на нужные участки и размазывают по бумаге пальцами.
Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Образование: Среднее – профессиональное,
Новокузнецкий педагогический колледж №2
Специальность «Дошкольное образование».
Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2009г.
Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного профессионального образования и инноваций», 2023 г.
Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория (приказ от 28.06.2023г. №2231)
Общий стаж: 21 год
Педагогический стаж: 15 лет
Мое педагогическое кредо: «Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети»
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Блог педагогов», однозначно идентифицируются как контент, обязательный к размещению