Для вас, родители!

Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Каковы основные правила и виды закаливания детей в летний период?

Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды. Одним словом, если вы озадачились вопросом, как повысить иммунитет у ребенка – вам срочно нужно взяться за закаливающие процедуры.

Правила закаливания детей летом

Регулярность процедур: закаливающие мероприятия нужно проводить регулярно, без перерывов круглый год, постепенно повышая интенсивность и длительность процедур.

Закаливаемся играя: эффект будет сильнее, если малышу понравиться этот процесс. Игрушки, стихи, песенки и прочее, сделают занятие закаливанием веселым и интересным.

Закаливаем комплексно: сочетайте процедуры с массажем, в этом случае развиваться ребенок будет гармонично.

Все хорошо в меру: во время закаливания детей в летний период ребенок не должен перегреваться на солнце или переохлаждаться при водных процедурах, так как терморегуляция у детей несовершенна.

Все делаем вместе: ребенок ведь так любит все повторять за мамой и папой, используйте это во благо и будьте примером для своего чада.

Виды закаливания детей в летний период

Все процедуры по закаливанию разделяют на две группы: общие (правильный режим дня, полноценное питание, гимнастика) и специальные (воздушные, водные и солнечные ванны). Начинайте специальные процедуры только после разрешения педиатра и одобрения им выбранных вами методов. Здоровым деткам разрешены общие мероприятия с двухнедельного возраста.

Прогулки – не только способ закаливания, но и отличная профилактика детского рахита, на солнышке организм самостоятельно вырабатывает витамин Д, дефицит которого наблюдается очень часто. Не гуляйте в пик жары – в это время возможен тепловой удар и обезвоживание детского организма.

Что касается водных процедур, то начинать купаться можно в погоду без ветра, температура воздуха выше 25° и воды 23°. Нельзя детей купать голодными или ранее 1,5 ч после приема пищи.

Дети до года могут принимать воздушные ванны через 30-40 мин после приема пищи, а более старшие детки – через 1-1,5 ч.

Закаливание дошкольников в летний период

Воздушные ванны и прогулки: утром, после дневного сна, летние прогулки не реже 2 раз по 3-4 часа минимум, чем больше, тем лучше. На воздухе при температуре в тени +20+32°С оставляйте кроху сначала в трусиках, маечке и легкой обуви, затем в одних трусиках и, по возможности, босым. Начинать с 5 мин, доводя время пребывания до 30-60 мин.

Солнечные ванны: в средней полосе России 9-11 ч. Начиная с 1 мин доводя до 20 на каждую сторону тела.

Купание в водоеме с 9 до 11 ч.: первые купания – не более 2 мин, постепенно увеличивая до 5 мин. В жаркие дни разрешено повторное купание после полдника через 1,5-2 ч.

Не упустите прекрасную возможность укрепить иммунитет крохи с помощью закаливания, и малыш будет радовать вас здоровым румянцем, веселым смехом и отличными успехами в развитии!

Вся информация размещена с персонального согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МБ ДОУ «Детский сад№214».

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем.

Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.

Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.

Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им.

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Первое и основное требование – на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды.

В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается.

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года – прекрасное средство закаливания.

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу («Карусель», «Кошки – мышки» и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями («Поезд», «Метро»), игры с прыжками в длину с места («Через ручеек», «Не замочи ног») и другие.

Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость («Кто быстрее к флажку», «Чье звено скорее соберется»). Широко используем игры с мячом.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки – это еще больше повысит устойчивость их организма.

В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается.

Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей.

Наша прогулка

За долгие годы существования детских садов, как особых образовательных учреждений сложилась четкая структура прогулок с детьми. Классическая прогулка включает в себя наблюдение, две-три подвижные игры, индивидуальную работу; значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Дети заняты разнообразной деятельностью, много двигаются, учатся самостоятельно находить занятия, пытаются выстраивать взаимодействие в играх, а у нас, воспитателей, появляется возможность наблюдать за дошкольниками, накапливать материал об их индивидуальных особенностях. Данный проект прогулки старшей группе ориентирован на классическую структуру.

Наблюдение за облаками

Цель. Рассказать о том ,как образуются облака, почему идет дождь.

Ход наблюдения

Вчера мы с вами рассматривали солнце и небо, а это загадка о чём?

Ее мы просим, чтобы в зной

Не проходила стороной,

А крупными слезами

Поплакала над нами.

Когда она поплачет –

Быть урожаю значит.

– Догадались, что это? Ну, конечно, туча.

– А как она плачет? (Идет дождь.)

– Посмотрите на небо, там есть сегодня облака или тучи?

– Давайте поиграем? На что похоже вот это большое облако? Я буду отмечать на песке палочкой, кто больше придумал интересных ответов: девочки или мальчики.

– Знаете, как образуются облака и почему идет дождь? Хотите, расскажу? В жаркий день вода в реках и озерах нагревается и начинает испаряться. Легкий горячий воздух поднимается вверх, а там холодно. Маленькие капельки воды замерзают. Так образуются облака. Ветер переносит их с одного места в другое. Льдинки тяжелые, они не могут долго держаться в воздухе и падают. Падая, встречают теплый воздух, тают и превращаются в капли дождя.

– Давайте нальем в тазик воды, отметим, сколько ее сейчас, и поставим на солнышке. Как вы думаете, что произойдёт с водой? А теперь ещё немного поговорим о дожде.

– Дожди бывают сильные, и тогда их называют ливнями, а бывают тихие, теплые. Их называют «грибные». После таких дождей грибы хорошо растут. Растениям нужна влага, и мы рады, когда идет дождь.

Так ли? Так ли? Так ли? –

Спрашивают капли,

Умывая чисто на деревьях листья.

Так ли? Так ли? Так ли? -

Спрашивают капли.

Весело кивает в огороде мак,

Будто отвечает: – Так! Так!

Подвижная игра

– Кто хочет в «Совушку» играть?

– Давайте считалочкой выберем сову.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробышек-пташка,

Серая рубашка.

Вылетай-ка, не робей,

Откликайся, воробей.

– Гнездо совы вот здесь, в стороне, на пенечке.

– День наступает, все оживает! (Дети бегают по площадке, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушек, мышек, а совушка спит в гнезде.)

– Ночь наступает, все замирает – сова вылетает! (Играющие замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, она уводит его в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех неосторожных жителей леса. Однако за спиной совы можно менять позу.)

– День наступает, все оживает! (Совушка возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке. После двух-трех выходов совушки на охоту ее сменяют новым водящим, который ни разу ей не попался.)

Самостоятельная деятельность

– Дети, вы можете играть, во что хочется. Песок мы утром полили и взрыхлили; возле песочницы есть и игрушки (машины, дорожные знаки на длинных палочках, дощечки, ведра, формочки и т. д.). Хорошо играть и на веранде, там не жарко, рядышком в кладовке, есть все для игр «Семья», «Магазин», «Больница». Можно и другую игру придумать. Вы знаете, где у нас скакалки, обручи, самокаты, бадминтон, кегли. Можно брать все, только не забывайте правило: «Каждой вещи свое место».

– Кто хочет, может остаться со мной. Я предлагаю поиграть с гимнастической палкой. Хотите!

«Кто перетянет?». Двое держатся за концы палки. На расстоянии двух шагов от каждого на земле лежит какой-нибудь предмет. Задача – перетянуть соперника, суметь подобрать этот предмет.

«Чертежники». Задание – быстро (но «узнаваемо»)начертить на асфальте мелом или полочкой на песке ряд геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др. На выполнение задания дается 1 минута.

Подвижная игра

«Берег, парус, море»

Помните правила? Когда я говорю «Берег!», вы делаете шаг назад; на слово «Парус!» – руки вверх; на слово «Море!» – шаг вперед. Начинаем! Выигрывают те, кто ни разу не ошибается. После игры возвращаемся в группу.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединятся и играть или упражняться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке

Разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. В процессе индивидуального в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность. Объединение детей в небольшие группы целесообразно также при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна).

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного режима, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства.

Летом у многих детей (да и у взрослых) нередко случаются кишечные расстройства, вызванные инфекцией. Заражение микробами происходит из-за попадания в рот загрязненных фруктов, овощей, зелени.

Как предотвратить кишечное расстройство, и какие существуют меры профилактики кишечных инфекций у детей?

Все кишечные инфекции делятся на две большие группы: вызываемые вирусами и вызываемые бактериями. Распространено мнение, что чаще всего дети болеют кишечными инфекциями летом. Это не совсем так. 90 % кишечных инфекций – это заболевания, связанные с вирусами. Для вирусных инфекций характерна сезонность. Чаще всего у детей встречается ротавирусная инфекция, пик которой приходится на зиму и весну.

Бактериальные инфекции – это дизентерия, сальмонеллез. Их расцвет – это лето, начало осени, а к зиме частота их снижается.

Вирусные инфекции передаются фекально-оральным путем, через загрязненные предметы, некачественные пищевые продукты, воду. В семье чаще всего это внутрисемейное заражение.

Инфекция, которая у взрослого вызовет однократное послабление стула, у ребенка превратится в кишечную инфекцию с повышением температуры, частым жидким стулом, обезвоживанием, тяжелым состоянием, которое может привести к госпитализации в стационар. В отличие от взрослых, которые встречаются в повседневной жизни с вирусами постоянно, у детей нет иммунитета к этим вирусам.

Но сейчас мы поговорим о «летних» инфекциях – дизентерии, сальмонеллезе. Эти инфекции имеют фекально-оральный путь передачи. Инфекция попадает в организм через загрязненные предметы и руки, плохо промытые фрукты, ягоды.

Или вот еще распространенная картина, которую можно наблюдать: мама купила на рынке ягоды и тут же дала покушать ребенку. Даже если она помыла их водой на том же рынке, риск заражения очень высок. Рекомендуется тщательно мыть не только фрукты, но и ягоды. Не ленитесь, хорошо мойте ягоды, на них замечательно себя чувствуют не только яйца гельминтов, но и, например, синегнойная палочка.

Как нужно мыть ягоду, например клубнику?

Выложите ягоды на дуршлаг одним слоем. В течение 5 минут промывайте под водой, чтобы смыть земляной налет с ягоды. К сожалению, такой душ микробам не страшен, поэтому нужно промыть ягоды с помощью контрастного омовения. В первую емкость наберите очень горячей воды, но не кипятка, а во вторую – практически ледяную. Окунайте в них поочередно дуршлаг с клубникой 2-3 раза. Так же можно мыть малину, смородину.

Как правильно мыть фрукты

Все фрукты с плотной кожицей нужно мыть только с хозяйственным мылом или со специальными средствами для мытья фруктов. Ни в коем случае не со средствами для мытья посуды – непонятно сколько химии вы съедите дополнительно с фруктами. Все фрукты из магазина или рынка покрыты слоем воска или порошка. Любимый перекус многих людей на улице – банан – обрабатывается порошком, защищающим его от преждевременной порчи. Так что задумайтесь, какой дополнительный ингредиент получаете вы или ваш ребенок, перекусывая бананом на улице. Фрукты с мягкой кожицей можно мыть по принципу контрастного омовения.

Как избежать заражения сальмонеллезом

Заражение сальмонеллой происходит через некачественные пищевые продукты. Чаще всего через салаты, пирожные, молочные продукты, т.е. через все то, что может инфицироваться летом.

Продукты должны проходить термическую обработку. Если вы не уверенны в том, что они свежие, то употреблять их не следует.

Есть еще одна группа болезней – так называемая диарея путешественников, или лямблиоз.

Тема особенно актуальна тогда, когда родители везут детей в заграничные турне, где этих инфекций очень много. Родители не всегда понимают, что вне отеля употреблять пищу очень опасно. «Диарея путешественников» у детей сопровождается острой формой лямблиоза или вирусной кишечной инфекцией, реже – бактериальной инфекцией.

Какие правила гигиены помогут в профилактике кишечных инфекций у детей?

Все эти правила хорошо известны:

Не тащите ничего в рот. Понятно, что маленький ребенок изучает мир через рот. Эта стадия так и называется – стадия орального изучения мира. Однако мама должна понимать серьезность проблемы. Если ребенку доступно все, то он, соответственно, пройдет через все.

Общая гигиена в семье. Часто приходится видеть, как мамы сначала оближут соску сами, а после дают её своему ребенку.

Или пробуют пюре, смесь, а затем из этой же ложки кормят малыша. Или пьют воду из одной бутылочки с ребенком. Так поступать категорически нельзя! Во рту у каждого из нас своя флора.

Посуда, чашка, бутылка для питья, полотенце должны быть у каждого индивидуальные.

Для детей старших возрастных групп обязательно мытье рук после прогулки, игры с животными и туалета, а также перед приемом пищи.

Употребление пищи на улице недопустимо в любом возрасте. Нет никаких причин для того, чтобы ребенок ел на улице. В семье должны быть сформированы жесткие стереотипы питания. Дети не должны есть, когда хотят и что хотят.

Питаться нужно дома или в детском учреждении, но не на улице – это абсолютно жесткое правило. Если нет условий для еды, значит, питание осуществляться не должно, как бы ребенок не просил. По-другому соблюдать гигиену просто невозможно.

При общении с животными нельзя забывать об элементарных правилах: не сажать его за стол, не целовать и обязательно мыть руки после игры с ним. Само животное тоже нужно приучать к дисциплине: оно не должно мешать человеку во время еды, для чего его необходимо накормить до того, как пойдет обедать (ужинать) семья.

Необходимо использовать только доброкачественные продукты. Не хранить продукты дольше указанного срока.

Внимательно изучайте, где, кем и когда продукт был произведен. Нельзя обрезать гнилое яблоко и дать его ребенку, поскольку бактерии и вирусы глубоко проникают в продукт. Другими словами, должно быть самое настоящее гигиеническое образование. Только тогда проблема может решиться.

У родителей должно быть четкое понимание, что правила гигиены должны соблюдаться всеми членами семьи.

Не должно быть двойных стандартов. Ребенок все прекрасно видит и будет поступать так, как поступают его родители.

Никакие назидательно-образовательные процессы, адресованные только ему, выполняться не будут.

Мыть руки перед едой должен не только ребенок, а все члены семьи. Не кушать на улице должен не только ребенок, а все члены семьи.

Приходя с улицы, руки должен мыть не только ребенок, а все члены семьи. Мыть руки после посещения туалета должен не только ребенок, а все члены семьи.

Начинать нужно с образования. Говорите с ребенком о бактериях, которые могут быть на его грязных руках. Посмотрите в интернете, как выглядит, например, лямблия. Нарисуйте ее вместе. Поговорите с ним о том, как будет плохо, если она попадет к нему в организм. После такого образного и творческого объяснения ребенок точно усвоит азы личной гигиены. Читайте вместе с ребенком стихи, в которых делается акцент на гигиене и здоровом образе жизни.

Это известные нам с детства стихи С. Маршака, Ю. Тувима, «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворения С. Михалкова и т.д.

Вся наша повседневная жизнь – это соприкосновение с огромным числом вирусов и бактерий. Природой заложено, что мы будем обязательно сталкиваться с заболеваниями. Но это не повод впадать в панику и ходить в резиновых перчатках, все поливать хлоркой и обрабатывать кварцем. Нужно просто осознанно и уважительно относиться к своей семье, окружающим тебя людям, соблюдать элементарные гигиенические нормы.

Отравления грибами начинают регистрироваться ранней весной и в период «сезона грибов». В зависимости от появления первых клинических симптомов отравления делятся на две группы: отравления со скрытым периодом от 0,5 до 2 часов и отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов.

К первой группе относятся отравления, протекающие по типу гастроэнтерита, мускорино-подобного синдрома и синдрома «тигровой поганки». Картина интоксикации по гастроэнтеритическому типу характеризуется внезапной тошнотой, рвотой, профузным поносом. Быстро развивается обезвоживание организма, особенно у детей раннего возраста, что приводит к снижению температуры тела, кровяного давления, спазму кишечника, урежению пульса.

Лечение состоит в немедленном удалении из желудка остатков грибов путем назначения рвотных средств, последующего промывания желудка, введения слабительных средств. Эти мероприятия проводят всем детям при подозрении на отравление грибами, даже при отсутствии симптомов отравления. Перед и после промывания желудка назначают активированный уголь. Ребенок доставляется в лечебное учреждение.

При отравлении, протекающем по мускориноподобному типу, у детей наблюдается усиленное слюноотделение, потоотделение, рвота, понос, сужение зрачков, спазм аккомодации, близорукость, редкий пульс; в тяжелых случаях - резкое падение артериального давления, нарушение дыхания, отек легкого. Терапия включает в себя освобождение желудочно-кишечного тракта от остатков грибов, введение подкожно атропина через каждые 0,5-1 час. Пострадавшего отправляют в стационар.

Синдром «тигровой поганки» развивается при отравлении красным мухомором и серым мухомором (тигровая поганка, мухомор пантерный). Через 1-2 часа после отравления возникает легкий гастроэнтерит (тошнота, боли в животе), возбуждение центральной нервной системы по типу отравления атропином, спутанность сознания, галлюцинации, самопроизвольные подрагивания мышц. Лечебные мероприятия те же.

Острые отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов могут быть вызваны грибами рода мухомор: мухомор вонючий и бледная поганка. Летальность при отравлении указанными грибами достигает 30-95%.

Отравления чаще возникают дождливым летом и ранней осенью. Клиническая картина развивается спустя 8-24 часа после употребления грибов: появляется внезапная повторяющаяся рвота, боли в животе, понос. Стул может иметь вид «рисового отвара». На этом фоне возможно развитие коллапса, так как ребенок теряет много жидкости, солей калия, натрия и хлоридов.

Если больной выходит из этой стадии отравления, возникает картина тяжелого поражения печени (увеличение печени, желтуха и др.). Возможно повреждение почек, на что указывает резкое снижение мочеиспускания или его полное отсутствие.

Со стороны нервной системы: спутанность сознания, возбуждение, судороги. При подозрении на отравление мухомором ребенок немедленно госпитализируется.

Средь хвойного бора,

Дремучего бора,

Нельзя не заметить

Меня, мухомора.

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Лечу я оленей,

Для них я прекрасен.

А вот для детишек

Я очень опасен.

Е. Трутнева.

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к окружающей природе, но из-за того, что у них еще нет достаточных знаний о некоторых особенностях растений, иногда срывают ядовитые растения или даже едят их плоды, корневища и т. д.

Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходят летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистой глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений.

Краткая характеристика ядовитых растений

Вех ядовитый. Похож на огородные растения – петрушку, укроп и др. Произрастает на влажных местах, вдоль рек и озер, в кустарниках. Все части растения ядовиты. Отравление наступает чаще, если поесть корневище. Отличительным свойством этого растения является приятный запах, который выделяется при растирании любой его части, наличие толстого корневища, разделенного поперечными перегородками на камеры.

Признаки отравления наступают очень быстро, в зависимости от количества съеденного растения. Первые признаки отравления: боли в животе, головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, бледность, затрудненное дыхание. В последующем присоединяются судороги и потеря сознания.

Клещевина. Растение произрастает в южных районах Ростовской области и Ставропольского края, в Закавказье. Отравление наступает, если съесть семена растения, похожие на бобы и фасоль. Плоды (семена) размещаются в трехгнездных коробочках, привлекают яркой окраской. Тяжелые отравления возможны от 2-3 семян. Признаки отравления наступают через 1-2 часа: головная боль, покраснение зева, боли в глотке, понижение температуры ниже нормы, пульс частый и малый.

Белена черная. Произрастает на пустырях, вдоль дорог, на заброшенных полях. Все растение покрыто мягкими, клейкими волосками, издает специфический неприятный запах. Отравление чаще всего наступает от семян, которые дети принимают за мак.

Дурман обыкновенный. Дурман – растение пустырей. Отравление наступает от съеденных семян и вдыхания запаха цветущего растения. Цветение с середины июня по сентябрь. Плод – коробочка шаровидной формы, покрыта шипами. Созревшая коробочка открывается четырьмя створками, внутри которой находятся почковидные черные семена.

Признаки отравления беленой черной, дурманом обыкновенным, белладонной однотипны: расширение зрачков с потерей реакции на свет, сухость слизистых. Чем сильнее ребенок разжевывал растение, тем сильнее покраснение слизистых рта и зева.

К этой же группе можно отнести паслен сладко-горький. Отравление наступает от съеденных плодов растения, имеющих форму шаровидных ягод черного цвета, сладковато-горького вкуса.

Борец (башмачки). Произрастает повсеместно: в лесу, оврагах, на берегах рек, в парках. Все части растения, особенно подземные, очень ядовиты. Отравление чаще всего наступает весной от употребления клубней.

Картина отравления выражается в поносе, рвоте, тошноте, нарастающей слабости, поражении сердечной и дыхательной деятельности, падении артериального давления.

Болиголов крапчатый. Произрастает на лугах, вдоль дорог, заборов. Отравление наступает, если поесть стебель. При растирании этого растения руками, оно издает характерный мышиный запах. Отравление схоже с картиной отравления никотином. Симптомы - тошнота, расширение зрачков, нарушение глотания, небольшие судороги, птоз (паралич мышц, поднимающих веки), сознание ясное.

Черемица зеленая и обыкновенная. Вызывает отравление, сходное с отравлением от растения борец. Смертельный исход отмечается редко.

Багульник обыкновенный. Распространен в северных и средних районах Европейской территории России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Опасен во время цветения (май-июль). В этот период наземные части растения выделяют вещества, обладающие раздражающим действием на центральную нервную систему; всасывается через кожу.

Волчье лыко. Растение распространено в северо-западной части РФ, Европейской части и Сибири. Произрастает в смешанных хвойных тенистых лесах и на равнинах. Цветет в апреле и начале мая. Плод - обильная ярко-красная костянка, расположен вдоль стебля. Наибольшим отравляющим действием обладает кора и ягоды (плоды). Влажная кора может вызвать ожоги. Съеденные ягоды вызывают жжение во рту, отек слизистой ротовой полости и гортани. При этом может наступить удушье.

Борщевик. Сорное растение. Встречается на пустырях, около дорог, на лугах и лесных опушках. Отравление и ожоги возникают при соприкосновении со стеблями, листьями, при попадании сока растения на кожу.

Лютик едкий. Многолетнее растение. Содержит ядовитое вещество, вызывающее сильное раздражающее действие на кожу и слизистые. При соприкосновении вызывает воспаление кожи с образованием пузырей. При попадании сока растения на кожу могут возникнуть язвы.

Вороний глаз. Все части растения ядовиты, но отравление чаще всего возникает от плодов (ягод), которые дети принимают за чернику, голубику.

Отравление характеризуется появлением болей в животе, тошноты, рвоты, поноса. При отсутствии помощи возможна смерть в результате поражения сердечно-сосудистой системы.

Ландыш майский. Распространенное многолетнее растение. Имеет плод — ярко-красную ягоду. Отравление вызывают съеденные ягоды. При этом возникает головная боль, шум в ушах, головокружение, холодный пот, тошнота, понос, редкий аритмичный пульс. Зрачки сужены, возможны судороги.

Бузина черная. Кустарник или небольшое деревцо. Цветки белые, собраны в щитковидные соцветия, плоды черно-фиолетового цвета, ягоды, мякоть плода темно-красная с морщинистыми косточками. Кустарник встречается как дикорастущий и как декоративный.

Отравление вызывают съеденные ягоды. Возникает рвота, понос; в тяжелых случаях может наблюдаться картина, характерная при отравлении синильной кислотой.

Молочай лозный. Ядовитым является млечный сок, содержащийся в стебле растения. При попадании на кожу или слизистые рта, глаз, носа возникает острый воспалительный процесс, на месте поражения появляется покраснение, пузыри. Если ребенок пробовал есть растение, возникает рвота, понос. В тяжелых случаях наступает поражение центральной нервной системы: судороги, нарушение дыхания, сердечной деятельности.

Доврачебная помощь

При попадании яда внутрь, нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия, ввести активированный уголь, дать солевое слабительное, доставить пострадавшего в стационар.

При поражении кожи и слизистых оболочек их следует обмыть теплой водой, смазать спиртовым метиленовым раствором, нанести мази, содержащие анестезин и преднизолон, внутрь дать димедрол.

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

«Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить…».

«Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежегодно гибнет более 100 детей…»

Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги – к сожалению, очень распространенная травма у детей.

держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

устанавливайте на плиты кастрюли и сковороды ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пищу. по возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти – ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;

возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40оС;

оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) – в 20 % случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

не разрешайте детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

Помните – противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

Не ставьте около открытого окна стулья и табуретки - с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление – в 50 % случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;

дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды – обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д.;

учите детей плавать, начиная с раннего возраста;

дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;

обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера – при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.);

учите детей правильно выбирать водоемы для плавания – только там, где есть разрешающий знак.

Помните – практически все утопления детей происходят в летний период.

Удушье (асфиксия)

25% всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей (вдыхание остатков пищи), прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и др.;

маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;

во время еды нельзя отвлекать ребенка – смешить, играть и др. не забывайте: «Когда я ем, я глух и нем».

нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления

чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60 % всех случаев отравлений;

лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;

отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;

ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;

следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;

отравление угарным газом – крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев – неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током

дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками;

электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм – дает около 25 % всех смертельных случаев.

как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;

детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые;

детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

детей нельзя сажать на переднее сидение машины;

при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;

на одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди среднего и старшего возраста.

учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;

дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» – в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что СТРОГО запрещается:

посадка и высадка на ходу поезда;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

прыгать с платформы на железнодорожные пути;

устраивать на платформе различные подвижные игры;

бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

подходить к вагону до полной остановки поезда;

на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

подниматься на электроопоры;

приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните – дети чаще всего получают травму (иного смертельную) – по недосмотру взрослых.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, – это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, – взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

переходить улицу только на зеленый свет светофора,

не играть на дороге или около проезжей части,

переходить улицу только по пешеходному переходу,

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

знать устройство проезжей части,

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

знать правила поведения в транспорте,

знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям:

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

переходить улицу только на зеленый свет светофора,

не играть на дороге или около проезжей части,

переходить улицу только по пешеходному переходу,

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

знать устройство проезжей части,

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

знать правила поведения в транспорте,

знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям:

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая – затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

В весенне-летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.

Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений.

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,

оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

применять для розжига мангалов бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.

Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей! Внимание! В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу, соблюдайте следующие правила: В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:

разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;

курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

использовать пиротехнические изделия;

оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;

выжигать траву, а также стерню на полях.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону: 01; 112.

Вся информация размещена с персонального согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МБ ДОУ «Детский сад№214».

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть